Недавно я взял интервью у профессионального интервенциониста, который отправил тысячи наркоманов в центр лечения наркомании, чтобы выяснить разницу между тем, что он делает здесь, в реальном мире, и тем, как интервенция изображается в телешоу. Он дал мне некоторую интересную информацию, которая может помочь тем, кто пытается отправить своего близкого человека в центр лечения алкоголизма или наркомании, чтобы получить необходимую им помощь. Нарколог является первым специалистом, к которому нужно обратиться.
Удивительно, но поскольку телевидение и фильмы не всегда очень правдоподобны, «настоящее» вмешательство очень похоже на то, что делается на телевидении: интервенционист встречается с семьей или друзьями перед вмешательством, сообщает им, что должно произойти, устанавливает основные правила таковы, что все находятся на одной странице, и, если необходимо, заставляют их написать что-то наркоману, рассказывая им о своих чувствах. Однако при «настоящем» вмешательстве — каковым являются телевизионные вмешательства, но с большим отличием — семье иногда вообще не нужно говорить; интервенционист часто может заставить человека согласиться пойти в центр лечения наркозависимости без участия семьи.
В любом случае наркологический центр, в который они пойдут, ожидает их, все заранее подготовлено, и наркоман доставляется туда непосредственно после вмешательства интервенционистом.
Итак, в чем же заключается эта принципиальная разница?
В телешоу наркоман признает, что у него есть проблема, и, хотя он не знает, что грядет вмешательство, он соглашается сняться в документальном фильме об этом.
В «настоящем» вмешательстве по поводу наркомании около 70% наркоманов даже не признались, что принимают наркотики. В любом случае родитель, друг или член семьи знают, что есть проблема: может быть, их дочь со средним баллом 4,0 поступила в колледж здоровой, счастливой, общительной и с близкими отношениями со своей семьей. Всего через несколько месяцев ее оценки упали, она похудела на 25 фунтов, у нее появились недостатки, она плохо выглядит, относительно необщительна и у нее совершенно другой характер.
Семья, возможно, говорила с ней об этом и, возможно, даже о получении помощи в наркологическом центре, но она отрицает, что принимает наркотики. Говорит, что перегружена работой, не высыпается, в последнее время болела гриппом — чем может объяснить перемены, не признавая правды.
Но родители знают своего ребенка. Они знают, что что-то не так, и они знают, что это, вероятно, наркотики. У них даже могут быть какие-то доказательства, которые также были объяснены.
В США миллионы людей всех возрастов нуждаются в помощи в наркологическом центре. И многие, вероятно, попадают в те 70%, которые, судя по значительному опыту этого интервенциониста, не признают, что они даже принимают наркотики. Родители, мужья, жены, дети и друзья должны знать, что успешное вмешательство не зависит ни от одного из этих факторов.
Короче говоря, если вы думаете, что есть проблема, вероятно, она есть. А наркологическое вмешательство может помочь вам отправить их в центр лечения наркомании, чтобы все можно было уладить. Не бойтесь обращаться за помощью к интервенционисту и не беспокойтесь о том, что вы можете ошибаться. Доверьтесь своим инстинктам — от этого может зависеть счастье, а может быть, и жизнь вашего ребенка, мужа, жены, родителя или друга.